АТКАРСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ обеспечивали перевозки военной техники, живой силы, ремонтировали повреждённые паровозы. В 1942 году станция Аткарск выполнила план погрузки на 332 процента. Железная дорога на участке Аткарск–Ртищево пропускала 25 поездов в сутки. Аткарские машинисты первыми на Рязано-Уральской дороге стали водить тяжеловесные составы с грузами для фронта, используя на подъёме толкач, дежуривший на станции Красавка. Бригады паровозных колонн, перевозивших без задержки особо важные грузы, работали по 12 часов и сменялись на ходу. Машинисты М.Д. Громов, А.И. Черемашенцев и др. водили поезда под Сталинград. Ремонт паровозов вели слесари В. Ледовской. П. Усачев, М. Шамов, П. Косоногов, Е. Рязанов. В. Н. Полков, обслуживающий в составе восстановительного поезда железнодорожную ветку Ахтуба-Паромная, под бомбежкой спас 400 тонн горючего для защитников Сталинграда. На места призванных в Красную Армию помощников машинистов и кочегаров пришли девушки: А. Мамонова, А. Черняева, Н. Илюшенко и др. Только за одну поездку по маршруту Аткарск-Ртищево им приходилось перекидывать в топку паровоза 10-15 тонн угля. Поезда на перегонах обстреливали немецкие самолеты. Так в августе 1942 г. у разъезда Афросимовский немецкие истребители подожгли вагон с боеприпасами, а паровоз получил 4 пробоины. В 1943 г. при налете получила ранение помощник машиниста З. Николаева. В хорошем состоянии поддерживалось путевое хозяйство. За ударную работу в 1942 году коллектив 14-й дистанции пути был награжден Красным знаменем и премией в 60 000 рублей. Более 200 работников Аткарского паровозного депо были награждены боевыми орденами и медалями. Слесарь И. Г. Зелепукин стал Героем Советского Союза. 73 работника депо были награждены орденом Ленина.